География села Сомовка

    Волга

Опытная эксплуатация первой "Соталии" пройдет в Нижнем Новгороде

«Соталия» создана по заказу ОСК в широкой кооперации с промышленными предприятиями России. Светлый эргономичный салон рассчитан на 30 пассажиров. Судно отличает повышенный комфорт и большая площадь остекления с широким видовым обзором, позволяющим пассажирам взглянуть на архитектуру города с воды.
По мнению разработчиков проекта НИПТБ «Онега» (входит в ОСК), «Соталия» отвечает потребностям регионов страны в доступном и надежном транспорте для восстановления массовой пассажирской речной навигации.
Технические характеристики судна (автономность до 10 часов, скорость хода до 25 км/ч, малая осадка) позволяют использовать его как общественный транспорт для регулярных пассажирских перевозок, производить посадку и высадку пассажиров даже на необорудованный берег.
Разработчик проекта 03850 «Соталия» – научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) «Онега» (входит в ОСК). Проектирование и строительство велось под наблюдением Российского речного регистра.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Сомовские волгари.

Нижегородский «Метеор» должен выйти на Волгу в навигацию 2023 года.

Нижегородский «Метеор» должен выйти на Волгу в навигацию 2023 года

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 31 августа. /ТАСС/. Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р. Е. Алексеева произвело уже 16 судов на подводных крыльях "Валдай". При этом в 2023 году более вместительное судно "Метеор" должно выйти в навигацию по Волге, сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, выступая с лекцией на просветительском марафоне "Знание" в Нижнем Новгороде, где проходят мероприятия трека "Наследие России".
"У нас уже 16 судов "Валдай" на подводных крыльях сделано в Чкаловске, стоит очередь огромная. За "Метеоры", которых у нас еще нет, они пошли в Ханты-Мансийск и в следующем году должны выйти в навигацию на Волге, мне приходится бороться", - сказал Никитин, рассказывая участникам марафона о советском кораблестроителе, создателе судов на подводных крыльях Ростиславе Алексееве.
По информации источника, судно обладает улучшенной крыльевой схемой нового поколения, которая позволяет ему разгоняться до 75 км/ч.
Как сообщил Никитин, ему приходится бороться за «Метеоры» производства Центрального конструкторское бюро по судам н подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р. Е. Алексеева, так как собранные ранее суда отправились в Ханты-Мансийск.
Также губернатор отметил, что за «Валдаями», которых в регионе уже 16, также имеется очередь из желающих их приобрести.
Напомним, судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» делегация Нижегородской области показала на 25-м Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года. Еще два судна находятся на стапелях, пятое заложено недавно.
Ранее мы сообщали о том, что нижегородские «Валдаи» и «Метеоры» предложили использовать для санэвакуации.
О судах
"Валдай 45Р" - российское речное пассажирское судно, разработанное ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Предназначено для скоростных перевозок. Головное судно проекта было спущено на воду в сентябре 2017 года, серийное производство начато в 2019 году. Пассажировместимость - 45 человек, скорость хода - 65 км/ч, дальность плавания - 400 км.

Головное СПК "Метеор 120Р" было спущено на воду в августе 2021 года, сейчас эксплуатируется в Ханты-Мансийском автономном округе. Судно обладает улучшенной крыльевой схемой нового поколения, которая позволяет судну развивать скорость до 75 км/ч, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. Салон судна оснащен климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе-баром в кормовой части

Новый Метеор спущен на воду.

Второй "Метеор 120Р" спущен на воду в Чкаловске 25 мая 2022


НИА "Нижний Новгород" - Максим Дерябин
Закладка пятого судна на подводных крыльях серии "Метеор 120Р" и спуск на воду второго судна состоялись на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
Как отметил губернатор Глеб Никитин, интерес к "Метеорам" очень высокий, в особенности со стороны регионов с богатыми водными ресурсами.
"Конечно, нам хотелось бы тоже как можно скорее увидеть рейсовый "Метеор" на Волге. Будем прикладывать для этого все необходимые усилия", - сказал глава региона.
отличия судна от предыдущих моделей у новых "Метеоров" поменялись крыльевая схема и силовая установка. Кроме того, изменилось все инженерное наполнение. У судна также появилась интеллектуальная система, которая управляет всем теплоходом – силовыми установками, климат-контролем, медийным пространством.
"Очень важно, что поменялось остекление: мы используем современные силикатные стекла. Поменялся и ходовой мостик с современной системой электронной индикации. При этом стараниями конструкторов и дизайнеров у "Метеора" сохранились узнаваемые черты. Считаю, что произошла удачная смена поколений судна".
Также конструктор подчеркнул, что в современных условиях компания продолжает деятельность в штатном режиме, так как является предприятием полного цикла и мало зависит от импортных комплектующих.
Напомним, что первое за 20 лет судно "Метеор 120Р" было спущено на воду в Нижегородской области в августе 2021 года.
СПРАВКА:
Длина "Метеора 120Р" - 34,4 м, ширина - 9,2 м. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км. Новый "Метеор" вмещает до 120 пассажиров. Головное судно проекта было спущено на воду в августе 2021 года, оно эксплуатируется на маршрутах в ХМАО. Сейчас ведется строительство 3-го и 4-го СПК.

14 мая из Нижнего Новгорода в Чебоксары отправился первый в этом году рейс «Валдая 45Р»

Дорога заняла 4,5 часа, в Чебоксарах судно также проведет 4,5 часа, и вернется назад.
14 мая суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» отправятся в первый в этом году рейс из Нижнего Новгорода в Чебоксары. Об этом сообщили в ООО «Компания по развитию скоростного судоходства «Водолет». Рейсы по другим направлениям будут открываться по мере стабилизации паводковой ситуации и установки причальных дебаркадеров в местах прибытия «Валдаев».
«В прошлом году было сделано несколько тестовых рейсов в Чебоксары. В нынешнем году мы поставили это направление в график навигации, возрождая традиции скоростного водного сообщения между Нижним Новгородом и Чебоксарами. Дорога займет 4,5 часа, в Чебоксарах судно также проведет 4,5 часа, а с увеличением светового дня время стоянки увеличится до пяти часов. Туристам хватит этого времени, чтобы посмотреть город и посетить местные музеи», — сказал генеральный директор компании «Водолет» Никита Итальянцев.
В первый рейс в Чебоксары «Валдай» отправится из Нижнего Новгорода 14 мая в 6.00. Узнать актуальное расписание и приобрести билеты можно на сайте компании «Водолет»: vodoletnn.ru/.

14.05.2022 г. 14 мая из Нижнего Новгорода в Чебоксары отправился первый в этом году рейс «Валдая 45Р»

19.11.2021 г. Для чего Правительство решило углубить дно Волги на 1,5 метра

Более 160 тысяч мальков стерляди выпустили в Волгу в Воротынском районе

Зарыбление было выполнено в рамках национального проекта «Экология»
Свыше 160 тысяч мальков стерляди выпустили в Волгу на Чебоксарском водохранилище в районе села Фокино Воротынского района. Об этом сообщили в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Выпуск мальков осуществлялся в рамках реализации государственных контрактов по расчистке русла рек Сатис в Сарове и реки Вичкинза в селе Дивеево Нижегородской области. Работы по расчистке ведутся по федеральной программе «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология».
«Выпуск стерляди осуществлялся на границах Нижегородской области и Чувашии для того, чтобы рыба акклиматизировалась, набрала вес и, когда она достигнет нерестового размера, равномерно распределилась по всей акватории в границах Нижегородской области. Возраст мальков - два месяца, они выращены в специальном питомнике. Как известно, стерлядь занесена в Красную книгу Нижегородской области, поэтому работы по возмещению нерестилища проводятся ежегодно, и мы надеемся, что в недалеком будущем на территории региона добыча стерляди будет осуществляться уже в промышленных масштабах», - рассказал начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Владимир Савкин.
Реализация национального проекта «Экология» в рамках Указа Президента РФ Владимира Путина началась в стране с 2019 года.

Ответ сомовских рыбаков

Как с рыбой в Чебоксарском водохранилище в 2022 году?

Как с рыбой в Чебоксарском водохранилище?

Путин о спасении Волги: Ситуация изменилась В июне 2018 года было заявлено, что в соответствии с федеральной программой по оздоровлению Волги до 2025 года правительство России выделит 30 млрд рублей, которые будут направлены на модернизацию очистных сооружений и другие мероприятия.

Волга - нет в с.Сомовка человека, который бы при этом слове не просветлел лицом. У каждого сразу всплывают в памяти приятные воспоминания: рыбалка, поездка на пароходе, купание...У молодежи эти воспоминания одни, а у тех кто помнит Волгу до ввода в строй Чебоксарской ГЭС - воспоминания другие. Та Волга была трудяга: пароходы, самоходки,баржи,катера, метеоры, ракеты..., а в 50-60 годы даже плоты

До 1992 (?)года, когда стояла пристань "Сомовка", и зиму и лето дорога по Красной горе на Волгу была главной дорогой с. Сомовка. В конце ноября, начале декабря, как только замерзал лед, ставили на нем палки - указатели - размечали дорогу на Разнежье. И шли нескончаемым потоком и лошадиные повозки, и машины, и трактора. Везли из-за Волги дрова для печей, подтопков и бань, лес на стойку. Заготавливали не только жители с.Сомовка, а всего района и даже из Чувашии. Срок был отведен не большой, течение на Волге в то время было сильным, и толстый лед, выдерживающий груженые машины, был 3-4 месяца.

В конце марта, начале апреля жители Сомовки начинали выходить на шишки и ждали ледокол. Таяло кругом и торопили люди время - хотелось увидеть быстрее ледоход. Можно было выйти на свою ближайшую шишку и видеть, что рядом на соседних, стоят и вглядываются вдаль: кто с биноклем, кто просто загораживаясь рукой от слепящего солнца - ищут глазами на белом льду черную точку - ледокол. Разносились новости, кто-то кому-то сказал, что он уже в Лыскове! Наконец ледокол появлялся!Рыбаки,рыбачившие на той стороне Волги, бежали торопясь домой, а все следили, как они перепрыгивали по осколкам льдинкам. Начиналась интересная жизнь -пробуждалась природа и наша красавица Волга. Ледоход! Проплывали огромные льдины, на некоторых были такие же дороги, как наша, помеченные палочками-вешками. Затем льдины становились меньше и меньше. Сбегали к Волге на берег. Слушали шум проплываюших льдин, как они пропитанные водой крошатся, забираются друг на друга - такая мощь, сила - и человек маленький слабый, может стоять только рядом и наблюдать за этим движением. Вместе с льдинами проплывали и бревна, кто-то их вытаскивал на берег.

22 апреля, в день рождения В. И. Ленина, торжественное открытие навигации. Из Горького в 12 часов дня выходил пароход "Ленин". Иногда за неделю до него открывалась малая навигация - начинали ходить метеоры и ракеты, самоходки. Катера ставили бакены. Приводили нашу пристань "Сомовка". Готовились к празднованию 1 мая. На речном вокзале было столпотворение. Купить билет на метеор удавалось счастливчикам, а невезучие ехали на пароходе - там ограничений не было - забирали всех! Столько встреч после зимы, рассказов за дорогу. И так на протяжении всего лета (6 месяцев) до ноябрьских праздников. На 7 ноября метеоры шли уже с обледеневшими крыльями, с трудом поднимаясь из воды. Закрытие навигации. Пристань уводили в затон, берег пустел. Кроме большой навигации была еще и наша - сомовская малая навигация. Сами мастерили себе лодки и не такие маленькие, как сейчас с обрубленными носами, а большие, просмоленные, прогудроненные. Стояли по всему берегу Волги кучками, привязанные на цепи. А на берегу лачужка, где некоторые чуть ли не все лето жили. Иногда уезжали на ту сторону, делали шалаши и рыбачили. Приезжали и отдыхающие, разбивали на берегу палаточные городки и кто рыбачить, а кто за ягодами. Был в Сомовке и свой паром.Большой деревянный, стоял выше пристани у лесопилки. Заведовал им Полковников Федор. На нем перевозили на ту сторону телят на все лето, колхозников, сажать капусту, сенокосить Многие сомовские парни по окончании Сомовской школы уходили учиться в Михайловское ФЗУ.Практика на Волге - в армию их забирали почти всех в морфлот. Кто-то оставался на всю жизнь связанным с рекой, а кто-то вспоминает до сих пор те дни, как самые счастливые.

Ждем воспоминаний и рассказов


В.Смородинов
"Потрясающая красота!!! Сам я родился, в Криуше, это совсем рядом. Моё первое знакомство с Сомовкой произошло в 50-х годах. Волга была совсем другой, но память о той непередаваемой красоте у меня до сих пор щемит сердце. Ходили колёсные пароходы, Волга была уже, но в моей памяти она была ещё красивей. Сомовка и Волга того времени были единый живой организм,единое тело, которое жило какой-то таинственной, мистической жизнью.Крутизна спуска к дебаркадеру завораживала.Фруктовые сады, которыми славилась Сомовка, завораживали. А протяжные гудки пароходов,кружили голову! На таком пароходе мне привелось совершить,60-т с лишним лет назад, круиз до г. Горький. Спать не пришлось, не мог пропустить такого события."


Тамара Климова ( Савинова) Башкирия, Октябрьский
Спасибо огромное!! Смотрю и плачу от умиления. Жалко редко вижу эту красоту!

    На Сомовском острове готовится дублер Чебоксарской плотины!

Природа Воротынского района Сомовка - видеоролик Тельнов Юрий

Природа Воротынского района 2016 - видеоролик Тельнов Юрий

Обмеление Волги будет продолжаться до 2029 года — Михаил Бабич

    Чебоксарское водохранилище создано в 1980 году путем перекрытия реки Волги у г. Новочебоксарска. Заполнено в 1981 году до отметки 63 метра. Водохранилище Чебоксарской ГЭС при существующей отметке имеет протяженность 252 км, общую площадь 121,3 тыс. га, полный объем 4,6 кубических километров.

География

История села

Сомовка сегодня

Адресс:

с.Сомовка, Воротынский район, Нижегородская область, Россия

Тел:

+7 915-946-73-27 Ольга

+7 910-107-99-19 Капитолина

E-mail:

madam.cuklewa@mail.ru