Сомовские "КОРНИ"

    Когда у древа корни крепки, то и крона радует глаз.

СЕМЬ Я – я, папа, мама, две бабушки, два дедушки. Это корневая система. Этот уровень надо знать обязательно. Хорошо знать предков до седьмого поколения. Очень важно оставаться подключенными к этим «корням». Посмотрите, какая у вас «корневая система»? И обязательно соберите информацию о том,чем жили или живут ваши родственники, что они умеют, чем известны. Это правильно – знать о своем Роде. И гордиться им.

Каждый из нас – вершина пирамиды. А под нами сотни тысяч предков, сумевших быть живыми, здоровыми и дать продолжение роду. И мы считываем себе эту проверенную веками информацию. Наши прапрабабушки и дедушки нашли способы быть успешными, любящими, любимыми и передали это дальше. Так вот, когда мы подключены к энергии рода, у нас есть силы жить и быть успешными. Это ресурсное состояние. Наша задача – принимать и любить своих родителей, бабушек и дедушек. Они нам дали жизнь, а это самый главный дар. Семейные ценности способны удержать молодое поколение от искаженных убеждений и мировосприятия, быть реализованными в делах и воплощенными в детях. Нормальная связь с семьей, родом - всегда делает сильнее.

Есть в интернете много сайтов с построением генеалогического дерева. Кто-то может его сделать сам. В некоторых школах это учат делать в начальной школе. В Воротынской школе такие задания ученики делают. Очень рады будем, если кто-то, составив свое дерево, пусть маленькую ветвь, опубликует ее у нас и соединив ее с другой, мы вместе построим дерево. Пусть вспомним не семь поколений предков, но главное начать, пока не совсем поздно.

Ждем родовых ветвей и веточек.Ждем рассказов о своих корнях.Есть много фотографий, нужно добавить хотя бы коротко описание жизни своих прадедушек и пробабушек. Напишем историю жителей с.Сомовка!Деревья будут очень ветвистыми и спутанными!Но как здорово их распутывать!
Прошу совета Более 4 лет я думаю, как лаконичнее и в тоже время нагляднее, сделать описание семейного дерева. Увы! Ничего подходящего пока не нашла.
Помогите!
Сайт написан на языке html.
Я его изучаю - но так как материал пополняю постоянно - изучать не получается. Наверное такое большое дело требует помощника.
Но рада любому совету.
На других сайтах я создавала свое дерево - проблема везде одна - сайт забирает твои данные, а вот выдает не всегда на все носители.
В html построить дерево я не смогла - считать уровни - сложно.
MyHeritage Updates- сайт расчитан на 300 членов семьи - выше за деньги. И как его завести в наш сайт?
Сейчас , когда стала писать ветви наших "Сомовских корней" поняла сама и получила отзывы - трудно воспринимать - да и писать. Ветви длинные.
Но так хочется докопаться, а чей все-таки род в Сомовке самый древний!
Написала "Вяловы", "Батулины" и "Пиряковы" - я из них - они огромные!
"Горынины" - мои муж , а соответственно мои дети - не уступают ....!
А сейчас - я на распутье. Нужно систематизировать материал. Собрать в одно место пока еще можно у кого-то спросить.Но как это преподнести?
Куклева К.Ф.

    Словарь Русских фамилий

    "Предположение о появлении некоторых не совсем сомовских фамилий.
    В те времена, когда еще служили в армии по 25 лет - семьи с достатком, могли позволить купить вместо своего сына человека. Отслужив , он возвращался в семью, которая его покупала.
    Так в с.Сомовка появились Железцовы и Николаевы.(версия Николаевой Екатерины Федоровны)

Пока есть данные, требующие дополнений , много ошибок и предположений.

Дополняем текстом, описанием событий, сохранившихся в памяти, фотографиями, схемами,...

    Кое-что о предках.Воспоминания Королева В.А. (1937 г.р.)

    "«…растеряли мы добрую опору в семейном воспитании – чувство рода, те корни, которые питали каждого из членов семьи честью, гордостью и почитали предков»
    Какой уж тут род , если ничего не знаем о своих бабушках и дедушках?
    Может быть, мы потому плохие родители, потому что плохие дети?
    Что мы знаем о своих предках , как дети?
    Да почти ничего! Так и хочется сказать: плебеи мы!
    Рабы!
    Рабы живота своего и обстоятельств!


А вот дедам моим не повезло.
Оба погибли в первую мировую войну 1914 года. Видать хорошая была «мясорубка». Коли забирали всех подряд. Я имею ввиду, что забирали детных.
У моего поколения дедушек было мало. Может быть, в свое время и считали, сколько их погибло, но мы не знаем. По разговорам же старших – погибло много.
С какого года рождения были мои деды? Я спрашивал многих своих родичей, но уже поздно, т.е. после смерти отца, дедов и брата дедушки по отцу Королева Григория Михайловича.
Никто ничего не знает.
Мой дед по отцу Королев Иван Михайлович.
Когда его забрали на войну, у них с бабушкой Пелагеей уже были: Федор – 9 лет, Александр – отец 5 лет, Анатолий -3 года и бабушка Пелагея была беременна Марией (Мошкова Мария Ивановна).
Вот так! От четырех детей забрали и убили. Все они остались на попечении прадеда Михаила Илларионовича и Григория Михайловича.
Если считать, что раньше женились раньше, чем теперь, то моему деду было 28-30 лет.
Клинцев Лазарь Федорович, мой дед по матери. Когда его забрали, тетке Вали (Шишариной) было 3 года, а моей матери всего 1 год. Ему, наверное, было около 25 лет. Забрали – и погиб!
Где и когда точно погибли? Кто теперь ответит! Вечная им память. Скорее всего и лежат их кости в чужой земле. И, вообще, много наверное русских костей по всей Европе разбросано! Да и не только в Европе (Манчжурия, Порт-Артур).
Простите нас деды, что не знаем о вас почти ничего. Да мне про них и родители ничего не говорили, не рассказывали. Значит, и сами мало знали. Коли остались без отцов несмышленышами!

    Где-то читал, что в Росси в настоящее время должно бы быть порядка 600-800 миллионов человек.
    В начале 20 века у нас всплеск. Сильнейший прирост населения, но …
    Первая мировая война, революция (в революцию разбежались много по всему миру!). гражданская война, репрессии 30-40 годов, Отечественная война 41-45 годов – и вот результат!
    Нас где-то 150 миллионов только!
    И вообще- История России – история войн!
    И дальше что ли так будет?

26 июля 1997 г.

немного истории

31.10.1708 г. в Нижегородском Госархиве записано:

мельница под Сомовкой на суходоле за Андреем Игнатьевым. Оброк 10 денег (1/2 копейки). С рыбных ловел на Сомовском острову на Афонном Седове – оброку 12 алтын (3 копейки).

В 1714 году эти земли скупает Демидов Никита Акифьевич у боярина Салтыкова А.П. и сотни семей увозит на Уральские заводы.

  • 1787 год – наследником Демидова Н.А и хозяином земель становится сын Николай Никитович
  • 1795 год - владеет (по купчей от Демидова Н.Н.) Жеребцов Александр Алексеевич и его жена Ольга Александровна (знаменитая красавица-авантюристка)
  • 1795 год в деревне Сомовка по купчей передается: мужчин - 305 и женщин - 387.
  • 1827 году д.Сомовка переходит помещику штаб-ротмистру в отставке Норду Егору Егоровичу.

В деревне Сомовка мужчин - 347 и женщин - 427. По переписным книгам Норда записи стали с указанием крестьян с фамилией, возрастом.

Вотчина Норда Е.Е.- деревня Сомовка:

Состояло крепостных - 364 души. По последней ревизии - 347 душ.

Прибыло Убыло
Новорожденных - 152 За смертью – 91
Переведено из с. Фокино - 14 Отдано в рекруты – 24
Куплено в 1840 году – 1 Сослано на поселение – 1
Передано в с.Фокино - 3
Продано г.Баранову в 1849 г.- 1

Итого: 120

Всего: 412

В итоге по ревизии в 1850 года по деревни Сомовка в наличии: Мужчин - 411, Женщин - 491 Опись составил дворовый человек Норда- Степан Федоров сын Птицин.
С 1857 года перепись населения идет по дворам.

Королев В.А.:
В 1950 годах - в с. Сомовка проживало около 1,5 тысячи человек.


Перепись 1990 года - в с. Сомовка проживает 884 человека.

01.08.2011 г. в газете "Земля Нижегородская" появилась статья, которая была перепечатана в "Воротынской газете". Данные приведены спорные. Автор , при отзывах о нем ,как о грамотном научном сотруднике, после написания данной статьи , показал себя с не лучшей стороны. Но думаю, что полезно ее прочитать.

    Кто живал в Сомовке?


А не последовать ли вам примеру рода Едрановых, да не собрать ли своих однофамильцев в деревеньке или селе, откуда ваша фамилия пошла? Мы попросили нашего краеведа узнать, кто может собираться, скажем, в селе Сомовка Воротынского района. Поверьте, село выбрали наугад.


Странное имя Пирог
Судя по всему, село Сомовка существует с середины XVI века. После покорения Казани россий­ские власти стали активно заселять земли по Волге. Село это русское, и получило оно название по Сомовой заводи, где в изобилии водились сомы. Воротынские краеведы утверждают, что они видели в актах XV века название этой заводи.
Самые распространенные в селе фамилии можно узнать из памятных плит на памятнике воинам, не вернувшимся с Великой Отечественной войны.
Это Лукояновы, Пиряковы и Мокеевы, некоторые из них предпочитали писаться Макеевыми.
Лукояновы ведут свой род от популярного на Руси в XVI-XVIII вв. имени Лукьян, происходящего от латинского имени Lucianus, что означает «светоносный». Почему-то в середине XVIII века имя Лукьян вышло из моды, его сменило более простое Лука.
Пиряковы могут вести свою родословную от предка по имени Пиряк - любитель попировать либо по имени Пирог. Ничего странного в этом имени не было. Оно происходит от более полного Пирогост - гость на пиру, т. е. уважаемый на селе человек. Имя это не календарное, а потому мало употребляемое. Под некалендарными именами историки языка понимают те, которые не входили в святцы и бытовали в народе на правах кличек. В XVIII веке брать их в качестве официальных было запрещено церковным законодательством, но к тому времени многие из них уже успели превратиться в фамилии.
Фамилия Мокеев у русских людей нередкая, она относится к церковным именам и восходит к греческому слову «мокос», что означает «насмешник».
На предков не обидишься
Немало в старой Сомовке было и Батулиных. Ростовский лингвист Щетинин находит эту фамилию у себя на Дону и считает, что она может происходить из диалектного слова «батула» - одеяло из хлопка. Но, может быть, все гораздо прозаичнее. Происходит оно из клички Батуля - Ботуля, которая давалась любителями громко топать - ботать ногами по полу.
В качестве местной можно отметить сомовскую фамилию Сурин – «выходец с реки Суры». Сюда же относится фамилия Суренков. Суренком могли назвать сына человека по фамилии Сурин.
Фамилия Дорофеев происходит от греческого имени, которое в быту осознавалось как «бестолковый» либо «разноглазый» – по крайней мере, так утверждает волгоградская исследовательница Еремина.
Мошковы ведут свое начало от некоего Мошки, то есть маленького Моисея, хотя не исключена и вероятность, что под Мошковых переделывались бывшие Вошковы – потомки человека с неблагозвучной кличкой Вошка («маленькая вошь»), данной, очевидно, за небольшой рост.
Предком Вяловых был засыпающий на ходу флегматичный мужик, а Сисины могут возводить свой род к Сисе, как в старину кое-где на Руси называли неряшливого или неопрятного человека. Обычной же формой этого некалендарного имени было Сисей; Сисеевыми в XV-XVI веках прозывались ярославские князья, без остатка истребленные во времена опричнины.
Фамилия Савинов происходит от имени Савин, народной формы имен Савватий или Савва, что по-арабски означает «старик». Пришло в наши края это имя, конечно же, через церковную традицию.
Предком Терентьевых был человек, имя которого по-гречески означало «трущий» и, вероятно, относилось к какому-либо мастеровому.
Первый из Чалухиных был сыном бабы Чалухи, которая, в свою очередь, была вдовой мужичка по кличке Чалой - обладателя рыжей головы с сединой, больше известной как лошадиная масть. Если бы этот Чалой дожил до совершеннолетия сына, то конечно же, его детей кликали бы не по его жене Чалухе, а в честь его самого, и были бы они Чаловыми, а не Чалухиными.
В Сомовке отмечена еще одна «вдовская» фамилия Ганухин – сын Ганухи, бывшей вдовою Гани, то есть, в полной форме Гавриила.
Дед Мороз ни при чем
Пращуром Базуновых был мужик по прозвищу Базун (шалун, проказник, драчун, своевольник).
Гарынины получили свою фамилию от некоего Горыни, названного так в честь сказочного великана, раскачивавшего горы. Получается, что фамилия эта в некотором роде фольклорная.
Королевы обязаны своей фамилией крепостному по кличке Король, так на Руси могли прозвать красивого, храброго, сильного, властного или счастливого человека. А еще раньше, когда некалендарные имена еще не были запрещены, мать могла дать его дитяти в качестве основного в надежде, что он достигнет богатства и власти. Кстати, поскольку короли нами никогда не управляли, считается, что узнать это слово простые русские люди могли исключительно через лубочные романы и картежную игру, то есть оно не старше XVII века.
Сомовские Лукины получили фамилию по имени Лука, а Морозовы – по предку Морозу, как иногда называли ребенка, родившегося в крещенские морозы, либо могли дать имя Мороз в надежде, что дитя вырастет крепким, как январский морозец.
В середине XIV века на Руси жил боярин Иван Семенович Мороз, а вот Деда Мороза не было никогда – этот образ придумали в середине XIX столетия писатели и поэты, не в последнюю очередь всеми нами л юбимый Некрасов в поэме «Мороз, Красный нос».
ФамилияРогожин, судя по всему, не связана со словом «рогожа» - плетеная из лыка дерюга, а является переосмыслением фамилии Рогозин, которая восходит к старому слову «рогоза» - сварливый и неразговорчивый человек.
Теленковы являются потомками смирного и добродушного мужика по кличке Теленок.
До сих пор на сомовском кладбище сохраняются надгробные памятники священников Терновских, ранее стоявшие у переоборудованной в тридцатые годы под школу церкви. Фамилия эта искусственная, семинарская и имеет целью напоминать пастве о терновом венце Спасителя.
Владимир Александрович Терновский, уроженец села Сомовка, был призван на фронт и пропал без вести под конец войны, 17 октября 1944 года.
Челноковы обязаны своей фамилией мужику по кличке Челнок, каковую могли дать бойкому и пронырливому индивиду.
Первый из Тороповых получил кличку Тороп за то, что появился на свет недоношенным, раньше срока.
Чарыгины или Черыгины продолжают родство от некоего Черыги - исхудавшего от болезни человека («чер» по-татарски «болезнь»).
Очень интересна редкая в наших местах сомовская фамилия Щелянский или Щелянсков, трое носителей которой не вернулись с фронтов Великой Отечественной. Фамилия эта северная и давалась уроженцам деревни Щелье или Ущелье, то есть расположенной среди поморских шхер.
Фамилия Якимов происходит от народного произношения библейского имени Иоаким, а Шишарины хранят память о Шишаре, как могли прозвать крестьянина, который всякий раз «шишает», то есть долго копается с каждым пустяковым делом.
Из крепостных в полковники
А еще в Сомовке жили Ершовы, Казарины, Колесовы, Конновы, Кривдины, Курбатовы, Полковниковы, Ровновы, Созоновы, Царевы, Гардины, Крохины, Пересекины, Чуевы.
Имя Ерш попалось лингвистам самое раннее в документе 1562 года и могло даваться в качестве клички человеку либо сварливому, либо очень подвижному, либо обладателю вечно взъерошенной шевелюры.
Казарином – а это имя встретилось в летописном сообщении за 1106 год – на Руси кликали фольклорного вражеского великана. Первоначально оно означало хазарина - одного из истребленных в Х веке Святославом нижневолжских племен. Последние из хазар ушли подальше от русичей на Кавказ. Впрочем, не исключено, что кличку Казара («вид дикого гуся») могли дать и обладателю громкого и грубого голоса.
Прозвище Колесо давалось человеку с кривыми ногами – словно он только что с коня слез.
А фамилия Коннов может восходить либо к церковному имени Конон, либо к народной кличке Конный - имеющий коня, что было редкостью для средневекового простонародья.
Прозвище Кривда мог получить не любящий говорить правду человек, а Курбатом в 1498 году наши предки могли назвать малорослого и толстого карапуза – это слово тюркское.
Полковниковыми при переписях писали крепостных барина в чине полковника – конечно, если мужики не называли составителям очередной ревизской сказки своих настоящих фамилий.
Кличку Ровной давали прямому, стройному человеку, а прозвище Царь в насмешку могли приклеить беднейшим из односельчан.
Наконец, фамилии Сазанов и Созонов считаются тождественными, и связаны они не с рыбой сазаном, а с греческим именем Созонт («спасающий»), известным из святцев. Впрочем, в некоторых диалектах имелось и слово сазон - надутый, угрюмый человек.
Гардины - гордый, Крохины - по кличке Кроха, как любовно мать могла назвать своего малыша, Пересекины – от человека с перекошенным шрамом лицом, Чуевы - по кличке «слухливого» человека – Чуя.

По Сомовке путешествовал краевед Анатолий МОСКВИН. Воротынский район.


Свёкор — отец мужа
Свекровь — мать мужа
Тесть — отец жены
Тёща — мать жены
Деверь — брат мужа
Шурин — брат жены
Золовка — сестра мужа
Свояченица — сестра жены
Свояк — муж свояченицы
Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки
Сноха — жена сына по отношению к отцу
Невестка — жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого
Дед (дедушка) — отец отца или матери. Бабушка (бабка) — мать отца или матери
Двоюродный дед — дядя отца или матери. Двоюродная бабушка — тетя отца или матери
Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы
Племянник (племянница) — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно ребенок двоюродного брата (сестры) — двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) — троюродный племянник
Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры
Дядька (дядя, дядюшка) — брат отца или матери, муж тетки
Тетка (тетя, тетушка) — сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам
Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей
Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети
Двоюродная сестра — дочь родного дяди или родной тети
Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети

Кроме современных понятий степени родства, оказывается в ходу есть и более старинные названия родственников.

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Отец и сын.
Отец и дочь.
Мать и сын.
Мать и дочь.

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Дед и внуки,
Бабка и внуки.

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Прадед и правнуки,
Дядя и племянники,
Тетя и племянники.

ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Двоюродные сестры и братья,
Двоюродный дед и внучатые племянники (племянницы),
Двоюродная бабка и внучатые племянники (племянницы).

ПЯТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Двоюродный дядя и двоюродный племянник (племянница).

ШЕСТАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Троюродные сестры и братья.

Знакомясь с терминами родственных отношений, следует помнить, что термины кровного родства состоят из ключевых слов и определений степени родства:

Бабка, бабушка — мать отца или матери, жена деда.
Брат — каждый из сыновей одних родителей.
Братан, братаник, братеня, братеник, брательник — двоюродный брат.
Братанна — дочь брата, племянница по брату.
Брательница — родственница вообще, двоюродная или дальняя.
Братыч — сын брата, племянник по брату.
Внук — сын дочери, сына, а также сыновья племянника или племянницы.
Внучка, внука — дочь сына, дочери, а также дочери племянника или племянницы.
Дед — отец матери или отца.
Дедина, дедка — тетка по дяде.
Дедич — прямой наследник по деду.
Дочь — лицо женского пола по отношению к своим родителям.
Дщерич — племянник по тетке.
Дщерша — племянница по тетке.
Дядя — брат отца или матери. Таким образом, дядя и тетя — брат и сестра матери или отца. «У тетки баловень племянник, а у дяди племянница», — замечает народная мудрость.
Мать — лицо женского пола по отношению к своим детям.
Отец — лицо мужского пола по отношению к своим детям.
Отценачальник — старший в поколении.
Отчинник, отчич—сын, наследник.
Племянник — сын брата или сестры.
Племянник и племянница — сын и дочь брата или сестры. Внучатыми племянниками называют внуков брата или сестры. Кстати говоря, внучатые родственники — это любая родня в третьем колене (троюродная): внучатым братом могут назвать сына двоюродного дяди. В сравнительно недавнюю эпоху к этим исконно русским терминам родства прибавились французские по происхождению слова кузен и кузина, обозначающие двоюродных брата и сестру, а также любых дальних кровных родственников в одном колене.
Племянница — дочь брата или сестры.
Племяш — родич, родственник.
Прародители — первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.

Почему необходимо знать своих предков до седьмого колена

В традициях многих культур планеты признается громадное влияние предков на судьбу потомков. Это легко объясняется современной генетикой, но религиозные трактаты уточняют, что от предков зависит не только цвет глаз, форма ушей и тембр голоса человека, но и то, будет ли он счастлив в жизни и какую энергетику передаст своим детям. В связи с этим аспектом очень часто встречаются упоминания о семи коленах (поколениях).
Мудрецы древности считали, что именно семь поколений предков играют решающую роль в судьбе. Много веков и даже тысячелетий назад желающий сделать врагу наибольшее зло проклинал его до седьмого колена. Это было самое страшное проклятие всех времен, причем, у многих народов. В мифологии древних греков описан случай проклятия потомков Тантала до седьмого колена. Такова была кара за детоубийство.
Родовое древо тоже изображалось в виде круга, в центре которого располагался сам человек, то есть живущий в данный момент на земле потомок рода. Из этой точки в разные стороны расходились ветви родового древа — предки данного человека. Всего получалось 7 ярусов, включая центральную точку, или первое поколение. Персидские мудрецы считали, что человек обязан знать всех своих предков вплоть до седьмого колена. Это определяет многие моменты жизни, характера человека и дает возможность предсказать его будущее.
Родовое древо Фравахар
Представить и описать 7 колен древа Фравахар довольно просто. Выглядят они следующим образом:
1. Первое поколение — я сам, живущий ныне.
2. Второе поколение — мои родители в количестве 2-х человек.
3. Третье — мои бабушки и дедушки (четверо).
4. Четвертое — прабабушки и прадедушки (8).
5. Пятое — прапрадедушки, прапрабабушки (16).
6. Шестое — деды прадедов (32).
7. Седьмое — прадеды прадедов (64 персоны).
На в Древней Персии составление родового дерева Фравахар имело более глубокое, мистическое и даже религиозное значение. Каждое поколение рода было связано с определенной стихией и ее энергетикой.
Так первое колено (я) напрямую взаимодействует с энергией Солнца.
Второе (родители) — с энергией Луны, которая влияет на наше здоровье, ближайшее окружение и эмоции.
Третье колено — бабушки-дедушки — передают нам интеллектуальный потенциал, таланты и коммуникабельность.
Четвертое формирует в нашей жизни любовный сценарий и материальное благосостояние.
Пятое колено снабжает нас волей и напористостью. Если по этой линии был перегиб, то эти черты характера могут превратиться в агрессивность.
Шестое колено влияет на положение в обществе, социальное возвышение.
Самую, пожалуй, важную роль играет то самое седьмое колено, к которому относятся многочисленные прадеды прадедов. Они определяют то, что называется фатумом, или Судьбой.
Вот поэтому и важно знать своих предков именно до 7-го колена: на нем, как на скрижалях, написано наше настоящее и будущее.

Сомовские "КОРНИ"



Если у человека нет умерших близких под землей на которой он живет он и не считается человеком этих земель

Главное богатство человека на земле — это люди, которые его любят. Чем их больше, тем человек богаче.
Семья – это именно такие люди: жена, которой не было, а теперь она есть; дети, которых вообще не было, а теперь Господь их вам дал.
Если человек любит только себя, то, конечно, в семье ему тяжелее. Несчастным человека делает не семья, а неумение любить.
Протоиерей Феодор Бородин

Здравствуйте! С интересом почитала о Сомовке и её жителях. Возможно, именно Ваш сайт поможет мне найти место, откуда были мои предки Теленковы – Глинины. В 1772 году заводчик Лугинин купил у Демидова Чугунские и Корельский заводы в Нижегородской губернии и перевёл рабочих с этих заводов в Златоуст. Так мои предки оказались на Урале. До 1811 года они писались как Теленковы, и только потом стали записываться Глинины. У Вас на сайте я увидела знакомую фамилию. Возможно, мои Теленковы были из Сомовки, а потом кого-то из семьи взяли на завод ( предполагаю, что на Корельский). Из списков сомовских фамилий в Златоусте есть ещё только одна – Бузуновы. Спасибо Вам за Вашу работу, за Ваш сайт! Без него у меня бы совершенно не было бы возможности узнать, откуда родом предки, а сейчас мои такой шанс появился.
Тамара Беспалова 05.02.2018 г.

ДЕРЕВНЯ МОЯ - РОДИНА МОЯ.

На правом побережье матушки реки,
По весне раскинут кудри белые сады.
То моя деревня - то милый край,
Учила меня мама - смотри не забывай.

Доченька родная, помни завсегда,
Родина, как мама, она у всех одна.
Помню их обеих и до сих пор храню.
Любовь, тепло и ласку я в сердце берегу.

Деревня пахнет мамой и домом где жила,
Садами, пирогами и трелью соловья,
Рассветом и закатом, снегом и дождем,
И там где мать родила, мы Родиной зовем!

Киткова(Торопова) Г.Ф.

Экстрасенс Александр Литвин: «В 2015-ом спасутся только крепкие семьи»
2015 год-это год детства. Мы будем инфантильны, неорганизованы, непредсказуемы, немного глуповаты, непоседливы и не агрессивны. Что самое важное для ребенка? Правильно, семья! С экономической точки зрения год ожидается непростой, и есть смысл искать силы и спасение именно в семье, в роду, родительском доме. Обязательно общайтесь с родственниками, чаще бывайте у родителей, собирайтесь за большим столом. Человек ведь как палец, который в кулаке не сломаешь. Бывает, что один из братьев более удачлив в любви, а второй - в бизнесе. Общаясь, они обмениваются энергиями, отдают друг другу недостающий фарт. Каждая семья - это система, в которой есть главная планета - отец, мать или бабушка. Важно определить эту планету и поддерживать ее.

Татьяна Цыгулева "Наши корни"

Я сегодня в архиве была,
Заглянула в "Былые дела",
Тех веков архивная пыль
Покрывает истории быль.

Как с тревогой ищет душа,
Хоть зацепочку не спеша,
Даты, отчества, имена -
Наши корни во все времена.

Здесь "живут" наши предки в веках,
Знать хочу о своих стариках,
Кто мы родом и жили когда
И какая случилась беда.

В книге той славянская вязь,
На обложке старинная бязь,
Тут фамилия предков "живет",
"Расшифровка" веков ее ждет.

Нам нельзя забывать стариков,
Пусть пройдет хоть много веков,
Мы корнями своими сильны,
РОДОСЛОВНУЮ ЗНАТЬ МЫ ДОЛЖНЫ!

Мы живём теряя близких, теряя своё окружение. Чаще всего не знаем своих корней, которые дают нам силу в этой самой жизни, поэтому и не находим тот самый стержень, который заложен нашими предками, генами, мудростью и опытом. Каждый раз, бывая на родине, дышим и живём вновь. Дышим тем воздухом, которым дышали наши прадеды и прабабки. Их окружали те же леса, луга и реки. Это была их родина и она стала и нашей, потому что тут наши корни. Они дают силу? Или не дают. Каждому решать по-своему, в чём сила? А сила, там, где ты родился, где похоронены твои предки и где прошло детство и юность. Всегда можно вернуться на свою малую родину, но не нужно ее менять, а просто нужно принять ее такой, какая она есть. И от той силы, которая малая родина отдаст, можно построить что-то новое для своих потомков, которые тоже будут считать этот край своим.
"Воротынская провинция"

География

История села

Адресс:

с.Сомовка, Воротынский район, Нижегородская область, Россия

Тел:

+7 915-946-73-27 Ольга

+7 910-107-99-19 Капитолина

E-mail:

madam.cuklewa@mail.ru