Румянцев Михаил Степанович


Учиться пошел Михаил Степанович в 1946-47 году в Дмитриеву школу. Закончил в 1953 году 7 класс и поступил в Лысковское ремесленное училище на автослесаря. По окончании, в 1955 году направили отрабатывать в г.Омск, откуда он уехал. В 1956 году ушел в армию. Служил в Соловках в учебке 1 год, получил специальность авиационного механика и направили служить под Архангельском - в морскую авиацию 3 года. В 1959 году осенью вернулся домой и пошел работать в колхоз «Волжанин» автослесарем в гараж. ГАЗ-51, грузовые-бортовые были машины. Терновский Александр Владимирович был механиком гаража. Работал полгода.

В 1960 году началась электрофикация села, до 1960 года была своя подстанция, дизельная и свет в домах горел до 23 часов и все – выключался. Работал на ней Вихрев Федор Иванович и Базунов Евстратий Андреевич. Подстанция находилась там, где раньше была мастерская. Начал работать электриком с Шишариным Александром Аркадьевичем

В 1968 году по направлению от колхоза поступил в Арзамасский техникум на отделение «Электрофикация сельского хозяйства». 5 лет учился заочно и получил диплом по специальности техник-электрик. После окончания стал работать инженером по механизации трудоемких процессов гидрофикации. 6699FF 3366FF

Газофикация в с.Сомовка. Газ проводили на свои деньги. Колхоз взял ссуду. Деньги давали колхозам и газофицировали производства под эгидой строительства кирпичного завода. Ссуда была на 20 лет. В Федоровке на конце бывшего дома Царевых находится колодец – газовая развязка. Дальше не провели – не дошло голубое топливо до Сомовского кирпичного завода.Подключили 22 марта 1974 года , в с.Фокино в 1973 году.
Установили:
- в гараже - 5 котлов,
- в клубе - 4 котла,
- в конторе – 1 котел,
- в мед.пункте -1 котел
В первую очередь Михаил Степанович занимался этим процессом.

Был председателем профкома , инженером по технике безопасности.
После ухода на пенсию в 1983 году Николаева Николай Васильевич был назначен Михаил Степанович начальником механического парка. Проработал 1,5 года.
В колхозе в то время было:
- 7 зерновых комбайнов «Нива»;
- 12 тракторов «Беларусь»;
- 8 тракторов гусеничных «ДТ-74»;
- 8 автомашин «ГАЗ-51» и «ГАЗ-53»;
- 2 легковые машины «ГАЗ-69»;
- 4 самосвала;
- 1 молоковоз;
- 1 бензовоз;
- 1 пожарная машина;
- 1 автобус «ПАЗ»
Обновление парка проходило очень хорошо.
Механизаторы были широкого профиля.
Была ремонтная база со станками.
Механики по тракторам – Горынин Николай Григорьевич, в последствии, кладовщик;
Механик по машинам – Мошков Валерий Александрович;
Заправщик – учетчик – Ларин Александр Егорович - запас топлива был, работали без перебоев. Была полевая заправка солярки и бензина.
Агроном – Дорофеева Галина Ивановна.
Была АВМ – комплекс ПЕТКУС выпускающий витаминно-травянистую муку.
Кузнецы: Кривдин Константин Иванович, Мошков Вячеслав Павлович, Вялов Кузьма Алексеевич, Мошков Александр Петрович, Теленков Николай Фирсович – молотобоец.
После Десятникова Виктора Васильевича в 1974 году председателем колхоза стал Карманов Николай Иванович.
Михаил Степанович с Кармановым Н.И. проработал 14 лет.
Карманов Николай Иванович – человек дела.
В 1985 году перевели работать директором Фокинского консервного завода, где проработал 1 год 8 месяцев.
Работал в суде народным заседателем до пенсии и после выхода на пенсию.
Три дела в неделю прослушивали , в основном уголовные дела.
В 1998 году Михаил Степанович ( 61 год) ушел на пенсию.
Ветеран труда – общий стаж 42 года.
Записала Т.П.Кленкина (Чугунина)

Известные люди

Адресс:

с.Сомовка, Воротынский район, Нижегородская область, Россия

Тел:

+7 915-946-73-27 Ольга

+7 910-107-99-19 Капитолина

E-mail:

madam.cuklewa@mail.ru